Навигация

Главная Новости

Bari Centrale или железнодорожному вокзалу в Бари посвящается

Опубликовано: 10.11.2018

Бари. Железнодорожный вокзал. Запал в душу.

Так сложилось, что наша жизнь крутилась три дня вокруг железнодорожного вокзала Bari Centrale.

Мы делали пересадку на внутреннию дорогу Апулии с Tranitalia на Bari Centrale, когда отправлялись в сказочный Альберабелло (Alberabello), уже в этот момент смогли оценить недостаточную проработку по теме транспорт в Апулии. Выглядело это так. Я распечатала отправление ближайших поездов из Бари в Альверабелло. По прибытию на Bari Centrale х отела купить билет в автомате, там обычно нет очередей, в отличии от кассы. Очереди в кассу за билетами в Италии меня всегда удивляют, рядом несколько исправно функционирущих автоматов, которые принимают и карты, и наличку, но итальянцы предпочитают кассу с очередью. Впрочем, живое общение это всегда приятно.

На этот раз номер с покупкой билета в терминале не прошел. Станции Alberabello в Автоматах Trainitalia не существует. Ничем не порадовало меня и общение с кассиром. На итальянском, разумеется. Еще в первой полу-самостоятельной поездке в Италию я осознала, что в в кассе работают простые итальянские кассиры, как и в наших кассах, простые русские каччиры, которых никто владеть иностранным языком не обязывал, и уж если владеют, то это их личная инициатива. Я показала кассиру свое распечатанное расписание,

она сказала, что такие билеты не продает и показала рукой куда нам надо идти. После такого поворота событий я решила, что у меня в руках расписание автобусов. С этой мыслью я легко согласилась, потому что помнила — автобус идет час до Альберабелло, а поезд полтора, и я легко могла решить отправиться именно на автобусе, а среди многочисленных хлопот перед отъездом — забыть про это.

В подтверждение своих мыслей я нашла какое-то слово типа автомобила на распечатке, и мы пошли искать место отправления автобусов. Обнаружили мостик через железную дорогу, радостно попрыгали по нему со своим чемоданчиком и сумкой. Мостик как-то легко вписывался в мое понимание жестов кассира.

По дороге спрашивали пару местных жителей, они подсказали где автобусы останавливаются. А остановок разных линий ой, как много в Бари. В итоге мы попали на нужную. Сеньора подсказала, что надо покупать билет до посадки в автобус, кассир нам поведал, что в Альберобелло автобусов не будет, а надо на поезде и направил нас в нужном направлении. Что называется- кадр третий дубль второй. Попадаем мы в тот же тоннель, в который спустились, прибыв из Рима в Бари, только с другой стороны улицы. Понятно стало, что у него два выхода на улицы Бари. Не более того. Вывески с номерами платформ, но никаких указателей на направления. Иду снова в кассу на вокзале. Снова спрашиваю, только уже у другого кассира. Внимательно слежу за жестами, понимаю, что искомый объект где-то в тоннеле. Спускаюсь в него снова и на этот раз нахожу одинаковые обозначения на своей распечатке и на одном из выходов в тоннеле. До отправления поезда 1 минута, следующий через час. Уже 40 минут прогуляли. Очень надо успеть за 1 минуту. Быстрее ветра летим наверх. Наверху спрашиваем у смотрителя на Альберабелло ли поезд — он говорит, что да. Спрашиваю где купить билеты — показывает и говорит, только быстро. Билеты в руках, бежим в вагон, смотритель не пускает нас в вагон, я решаю, что билеты не пробиты и мы бежим вперед к ящичку, где компостируем билет, снова пытаемся сесть в вагон, он нам машет, что не надо в него садится, а нодо идти в следующий. Наконец-то мы в вагоне, смотритель дает отмашку и поезд поехал. Оказывается в составе разные вагоны и не все доезжают до Альберабелло. Мы сделали это! Скоро сюрприз для сына — сказочные домики Альберабелло, один из которых станет нашим на целую ночь.

Если соберетесь в Альберабелло — вот короткий маршрут на вокзале Bari Centrale. Спускаетесь в тоннель, идете к выходу SUD-EST, он второй со стороны, противоположной выходу на станцию. Остальные выходы пронумерованы.  Поднимитесь вверх и увидите красные вагончики. Это они. Билет в кассе стоит 4,5 евро, дети до 10 лет бесплатно, старше по цене взрослого. Поезда отправляет смотритель, у него спросите в какой вагон нужно сесть. Вот и все. Полтора часа и вы в сказке.

Наш маршрут из Бари пролегал в Неаполь . Прямого железнодорожного сообщения   Бари-Неаполь нет, на региональных поездах с пересадкой посчитали неразумным. Обнаружили хороший вариант yf автобусе. Автобусная компания Marina, отправление с остановки у вокзала Bari Centrale.

Билеты теоретически можно было купить через интернет, но практически — для регистрации на сайте компании потребовался номер мобильного телефона, вероятно, итальянского, на мой российский смс с кодом подтверждения так и не пришла. Покупку отложили до прибытия на место. Я наивно полагала, что это будет мини-автостанция, касса по продаже билетов и платформа для отправления автобусов. Очень благодарна неудачному опыту использования купона  Groupalia  в ресторан, именно благодаря ему, я решила позаботиться о билете в Неаполь заранее. За день до отправления пошли покупать билет, заодно и уточнить место, откуда будет отправляться автобус.  Подсмотрели за автобусом с надписью Marina на борту и Napoli на лобовом стекле. Останавливается он сразу у выхода из тоннеля со станции Bari Centrale, именно с той стороны, куда прибывают поезда из Альберабелло, это не главный выход. Никаких табличек нет. Взяли на заметку и пошли искать кассу. В интернете предварительно выбрали офис продаж Via Gjuseppo  Capruzzi 166-168 — это рядом с железнодорожным вокзалом. В этом месте только магазины, но табличка с названиями городов, включая Napoli есть. Решили спросить у пассажиров, которые садились в автобус до Napoli, водитель был занят погрузкой багажа. Мужчина отправил нас в кассу, совсем в другом направлении, до кассы мы шли пару кварталов, уже даже стали думать, что не туда идем.  Оказалось туда. Касса по адресу Via Gjuseppo  Capruzzi 224. Оплатить билеты можно только наличными, картой нельзя. Билеты нам достались на 33 и 34 места, стало понятно, что мы все правильно сделали, купив их заранее. Наш автобус был, действительно заполнен, свободных мест не было ни одного.

Кстати, если приедете в Бари на один день и хотите попасть не только в Базилику Святого Николая, но и в Русскую церковь в Бари, удобнее это тоже сделать сразу от Bari Centrale, минут 7 вверх, из тоннеля выйти на улицу Via Gjuseppo  Capruzzi , этот выход за выходом на Sud-Est . Перейдете дорогу и чуть левее будет улица Corso Benedetto Croce, по ней прямиком и идите, мимо не пройдете.

Сейчас, когда мы все знаем, понятно, что достаточно удобно организовано для путешественников, но мы поколесили. в силу своей малой осведомленности.

Приятных путешествий! Ольга Сивкова — автор блога Путешествуй легко!

#
Пользовательское соглашение | Для правообладателей www.ruqmida.ge24d33aa Copyright © 2016 Все права защищены.